Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально- технической базы МБДОУ детского сада № 80 соответствует современным требованиям к организации работы с детьми дошкольного возраста, требованиям реализуемых коррекционно-развивающих программ и санитарно-гигиеническим требованиям.

      В нашем детском саду созданы все условия для гармоничного и всестороннего развития личности воспитанников, коррекции речевых нарушений, повышения уровня интеллектуального развития и актуального эмоционального состояния детей.

    ДОУ располагается в 2х-этажном, кирпичном здании, общей площадью -1006,2кв.м.; имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение. Капитальный ремонт -1984г.

В ДОУ имеются:

— 4 групповых блока, включающих  игровую групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел и раздаточную. Все групповые помещения хорошо оснащены, в них созданы прекрасные условия для пребывания и развития детей.

— музыкальный (физкультурный) зал,

— 4  кабинета учителей-логопедов,

— медицинский кабинет,

— кабинет заведующего,

— пищеблок,

-подсобные помещения.

statistics-48СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
Оборудованные помещения Кол-во Общая площадь Описание
музыкальный (физкультурный) зал 1 79 кв.м Для реализации задач по художественно-эстетическому и спортивно-физкультурному направлениям оборудован музыкально-физкультурный зал. В нем проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники, досуги, развлечения. Зал оснащен необходимым спортивным инвентарем, детскими музыкальными инструментами, мебелью и техникой.
кабинет учителя-логопеда 4 80 кв.м Кабинеты учителей-логопедов оборудованы для  каждой группы. Здесь проводятся групповые и индивидуальные занятия с детьми. Кабинеты оснащены необходимой мебелью, а также дидактическими материалами и пособиями.
групповые помещения 4 480 кв.м Групповые ячейки изолированы, каждая имеет в своем составе приемную, учебно-игровую, спальную, буфетную, туалетную комнаты и отдельный выход в коридор. В каждой возрастной группе созданы условия для организации различных видов деятельности и комфортного пребывания детей. Групповые оснащены необходимой детской и игровой мебелью, оборудованием.  Мебель и оборудование соответствуют требованиям  санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей.

Все помещения и кабинеты оснащены: мебелью для детей в строгом  соответствии с индивидуальными ростовыми особенностями; согласно целям и задачам коррекционно-образовательной работы необходимым оборудованием, современными развивающими игрушками и дидактическими материалами, специальными коррекционными пособиями, современными техническим средствами обучения .

Во всех группах созданы дифференцированные условия для пребывания детей в детском саду и их успешного развития с учетом особенностей развития воспитанников и их возраста. В частности, обеспечены условия для совместной и индивидуальной активности детей (выделено место, подготовлено оборудование для разных видов деятельности).

Кабинеты учителей–логопедов оборудованы для проведения групповых и индивидуальных занятий, оснащены необходимыми материалами для проведения обследования, отслеживания динамики их речевого развития, проведения коррекционно-образовательной работы.

В детском саду созданы необходимые условия для физического развития и коррекции имеющихся нарушений общей и мелкой моторики у воспитанников. Спортивное оборудование динамично, используется в группах, в музыкальном зале(спортивном), на участке. Очень много спортивного оборудования изготовлено педагогами (на развитие моторики, тактильного ощущения, зрительно-двигательной координации). Массажные коврики и дорожки используются в игровых уголках. Таким образом, удовлетворяется потребность воспитанников в двигательной активности, обеспечивается процесс их успешного физического развития. В детском саду созданы условия для познавательного развития детей. В группах имеются материалы, стимулирующие исследовательскую деятельность детей.

 assistant-48СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
 Объект для  практических занятий Сведения 
 1 кабинет логопеда — 4  Каждый кабинет логопеда -это отдельная комната, оснащенная всем необходимым для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий. Оборудование каждого из кабинетов:

  • большое настенное зеркало-1
  • светильник для подсветки логопедического зеркала -2
  • индивидуальные зеркала-по количеству детей в подгруппе
  • столы -4
  • стульчики-10
  • магнитная доска-1
  • дидактические  развивающие игры и пособия, наглядный материал для обследования речи
  • учебная и методическая литература
  • раздаточный материал
  • зонды для постановки звуков
2. музыкальный зал Расположен на 2 этаже. площадь-79 кв.м. Оснащен всем необходимым оборудованием для проведения современных музыкальных, логоритмических занятий.Оборудование музыкального зала: пианино, синтезатор, мультимедийное оборудование, детские стульчики (40шт.), большое зеркало, музыкальный центр(2), костюмы и  декорации для театрализованной деятельности, детские музыкальные инструменты, дидактические музыкальные игры и пособия, учебная и методическая литература.
Рисунки книги в развернутом виде карандашом (15 фото) ? Прикольные  картинки и юморСВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Библиотека в ДОУ отсутствует

free-60-icons-20СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Объект спорта  Сведения 
1 Спортивный зал Площадь — 90 кв.м Оснащен современным спортивным оборудованием в соответствии с ФГОС ДО.Имеется следующее спортивное оборудование и инвентарь:детские тренажеры, баскетбольная стойка, маты, гимнастические стенки, канат, батут,полоса препятствий сборная, полоса препятствий из мягких модулей, тоннель,  ребристая дорожка, баласниры, доска для пресса, скамейки,  мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, мешочки для равновесия и метания, ленточки, флажки и др.
2 Уличные объекты Стационарное спортивное оборудование: бревна, цели для метания, балансиры, лестницы для лазания, баскетбольное кольцо. Выносной инвентарь: самокаты, мячи, ворота, скакалки, лыжи, санки и др.
Наличие средств обучения и воспитания | МАДОУ №51 "Ёлочка" СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
1471509466146187796 СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

В ДОУ осуществляется сбалансированное 5-разовое питание детей: завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник, ужин в соответствии с рекомендованным 20-дневным меню.

Примерное 15-дневное меню

Основные принципы организации питания:

-составление полноценного рациона питания;использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

-строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;

— соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

— правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной — просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;

-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

— индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

— строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

— повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах

— учет эффективности питания детей.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями:

  • электрокипятильником -1,
  • мясорубками-2,
  • овощерезкой- 1,  
  • холодильниками -3,
  • холодильным шкафом -1
  • водонагреватель-1
  • моечная ванна 2-х секционная 
  • разделочные  и раздаточный столы
  • стеллаж для посуды-1
  • система водоочистительная -1
  • контрольные весы -2
  • раковина для мытья рук
free-60-icons-45СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Объект Оснащение
1 Медицинский кабинет (кабинет врача) Площадь – 12 кв.м.Оборудование: Холодильник -1;

Кушетка смотровая-1;

Ростомер с весами электронный-1;

Динамометр кистевой-1;

Тонометр с фонендоскопом-2;

Шкаф медицинский-1;

Бактерицидная лампа-1

График работы медицинского персонала:

Медицинская сестра:    Шелюк Елена Викторовна; тел. 42-26-11.

График работы: среда, пятница  с 8.00  до 14.00

Врач:    Брудкова Любовь Юрьевна; тел. 42-26-11

График работы:  каждая пятница с 8. 00 до 15.00

Компьютер в жизни человека - Новости - Новости, объявления -  Здравоохранение - Социальная сфера - Городской округ Верхотурский  СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
     В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, а для педагогов:

№ п/п наименование количество
1 компьютер 2
2 ноутбук 4
3 локальная сеть 1
4 факс 1
5 МФУ, принтер 3
6 Мультимедийное оборудование (проектор, экран) 1
7 Интерактивная доска

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
     В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, ГБОУ Школа № 2044, МоскваСведения о собственных электронных и информационных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

нет 

Электронные образовательные ресурсы – Котовский индустриальный техникумСведения о сторонних электронных и информационных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

нет